При упоминании рок-н-ролла, Чак Берри сразу же всплывает в памяти, особенно в среде гитаристов и особенно его песня Johnny B. Goode. Она стала своего рода эталоном рок-н-ролла на гитаре.
Легче сказать, кто ее не исполнял, чем перечислить всех исполнителей хита рок-н-ролла №1. Judas Priest, Sex Pistols, The Beatles, Пресли и много кто еще, список которых можно долго продолжать.
Секрет популярности этой песни скорее всего заключается в ее простоте, мелодичности. Собственно и сама песня повествует о простом деревенском пареньке очень хорошо игравшего на гитаре.
Любой гитарист обязан иметь в своем репертуаре это соло. Оно очень простое и легко запоминается. А начинающие гитаристы найдут для себя нового, полезного и интересного.
В свое распоряжение они получат, набор простых и практически универсальных гитарных фраз для своей импровизации хоть в рок-н-ролле, хоть блюзе, хоть в роке.
Вот некоторые характерные черты соло из этой песни на которые стоит обратить внимание.
1. В оригинале, Johnny B. Goode играется в тональности Си бемоль (B♭), но можно играть и в тональности Ля (A). Тем более, что транспонировать это соло в тональность Ля не составит труда.
2. В основе лежит блюзовый квадрат: B♭7 | B♭7 | B♭7 | B♭7 | E♭7 | E♭7 | B♭7 | B♭7 | F7 | E♭7 | B♭7 | B♭7 |
3. Ритм гитара играет классический блюзовый аккомпанемент, но не в ритме шаффл
- Все соло играется в основном боксе блюзовой аппликатуры
- Начиная с первого такта вступительного соло во фразах часто встречается смещение акцентов в ритме босса новы.
- Частое использование интервалов (дабл-стопов) придет особую плотность, рычание, риффовость.
- Смещения и синкопы с использованием унисонных бендов.
Внимание! Почти все ноты играются медиатором ударом вниз. Правая рука приглушает у подставки неиспользуемые нижние струны.
Спасибо за ноты, давно искал!!!!!!