Главное в блюзе — выражение того чувства, реального переживания, которое исполнитель испытал «не своей шкуре», и которое еще болит и беспокоит. Нельзя сыграть настоящий блюз, имея спокойную и сытую жизнь, затупленные чувства, холодное сердце и спящую душу.
С этой точки зрения мы можем разбить на сюжеты и блюз Story of blues. А о блюзовых языке и средствах достаточно сказано в пояснениях к другим соло.
Итак, гитарное соло в «Story of blues» — это повесть о страданиях одинокой человеческой души, взлетах и падениях, писках выхода из тупика и, наконец об обретении истины и успокоении. Такая история не может не тронуть сердце каждого человека — от грешника до рожденного свыше.
Часть А — «Все мы блуждали, как овцы…».Исаия 53:6.
Вариации стандартного блюзового мотива — клише превращаются в выразительную блюзовую тему благодаря звуку, чувству и специфической перегармонизации опорных ступеней мелодии («скорбное» хроматическое нисходящее движение баса — Am G#+5 G F#ØFmaj).
Тема носит повествовательный характер и исполнена в плавной, «вокальной» манере.
Мелодия передает томление духа, боль и растерянность от неудач и поражений, но одновременно — гордость житейскую и самонадеянность человека. Задержание бендов от D к E создают ощущение несвободы, скованности. Вариации тематической идеи как бы освещают «наболевшую» проблему с разных сторон. Вокальная тема заканчивается в тонике, которая подводит черту в первой части этой истории.
После этого следует «инструментальная» каденция — быстрых квинтольный пассаж, складывающийся из стандартных «кубиков».
Часть В. «Что мне делать, чтобы спастись?» Деяния 16:30.
В следующей «главе» интонации темы приобретают более активное, «непокорное» звучание. Герой «Story of blues» испытывает неудовлетворенность своим существование и задает вопрос: «Доколе? Неужели вся жизнь должна пройти в печали и страданиях?» Хриплые ревущие двойные овербенды передают напряженные усилия, безуспешные попытки встать с колен, распрямиться, разорвать цепи проклятий.
Затем мелодическая линия возносится вверх, останавливаясь на «возвышенной» (надстроенной)ступени, как бы обращая вопрос к небу (нота G образует 9-ю ступень в светлом аккорде Fmaj).
Часть С. «Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется». (Римл. 10:13).
В этой части начинается духовный рост героя — постепенное движение бендов вверх по ступеням гаммы. Восхождение не проходит легко и гладко — каждый новый шаг вызывает «обвалы» («оползни» открытых струн).
Добравшись до вершины, наш герой постигает Свет (бенд «22» на просветленный Fmaj) и Истину («утверждающее» движение ровными четвертями по опорным ступеням тонического трезвучия Am), которые напоминают спасенного силой и духом.
Здесь следует заметить, что кульминационная точка делит соло точно в соотношении «золотого сечения»
После этого блюз — «вопль одиноко страдальца, грешника» переходит в спиричуэлс — духовное пение негров.
Часть Д. «Верую в Господа Иисуса Христа и спасешься ты и весь твой дом…» (Деяния 16:31.).
Спиричуэлс исполняется певцом в сопровождении хора, поэтому в 4-й части мощная аккордовая фигура («хор») чередуется с одноголосным соло («певец»).
Композиция заканчивается успокаивающими светлыми аккордами (с легкой грустью) и безмятежной нисходящей мелодической каденцией, исполненной прозрачным звуком с легким «перегрузом».
«Приидите ко Мне все труждающие и обремененные и Я успокою вас». (Матфея 11:28).