Урок гитары. Как играть соло на гитаре Tornado Of Souls — Megadeth

Марти Фридман всегда был увлечен поиском необычных экзотических звучаний, которые до него не принято было применять в металле. В гитарном соло “Tornado Of Souls” использованы многие приемы, определяющие его стиль: бенды от хроматических ступеней, «японская» гамма, арпеджио с добавками, квинтольный ритм, необычные секвенции, хроматизмы. Однако Фридман сохраняет связь с традицией, используя блюзовые клише, пентатонику и другие элементы блюзового языка.

Соло состоит из трех квадратов по 16 тактов. Период основан на классическом гармоническом обороте рока:

║Hm│٪│G│٪│Em│٪│F#│A║

|| I | ٪ | ♭VI | ٪ | IV | ٪ | V | ♭VII ||

Соло имеет строгую композиционную структуру, обеспечивающую его развитие на основе принципа увеличения плотности музыкальной ткани.

Если кратко по списку об идеях каждого периода то мы видим:
— звукоряд Hm add2, «фридман» — бенды.
— «японская» гамма.
— арпеджио по гармонии, арпеджио Hm add2.
— блюзовые лики+триольные арпеджио.
— вертушки по гармонии.
— арпеджио+секвенция со скачками +движение по одной струне.
— блюзовое клише №1 и хроматическое движение.

Теперь рассмотрим более подробнее содержание соло.
— полутоновый бенд к тонике на 4-й струне(тянуть струну 2-м пальцем вниз), начинающийся с пребендового обратного форшлага.
— «песенная» синкопированная фраза, интерпретированная выразительными артикуляционными приемами: скребок, стаккато, скольжения, вибрато.
— «расширенный» сочный «фридман» — бенд: там, где обычно используется полутоновый бенд (4 к ♭5, 2 к ♭3), Фридман понижает ступень (на 1 лад), от которой делается подтяжка, и тянет на тон: от бекар3 к ♭5, от ♭2 к ♭3. Клише Фридмана: пребенд на тон от хроматической ступени(бекар3), ребендовый форшлаг, медленный бенд на ½ тона к 4 ступени.
— звукоряд пентатоники Hm с добавлением 2 ступени.
— «джапанская» гамма, H минор без 4 и ♭7 ступеней: Арпеджио Hm add2в верхней части мелодического построения.
— бенд на тон к ♭3с 2-м пальцем от хроматической ступени (♭2), смена лада и пальца на подтянутой струне и пребенд.
— экзотические пальцовки и построения, основанные на «японской» гамме и скольжениях.
— блюзовая фраза с остановкой на 2 ступени.
— арпеджио по гармонии.
— арпеджио Hm add2.
— арпеджио Em на гармонию G мажор.
— арпеджио Е мажор, скольжение и скачок через струну.

Обратите внимание на квинтольную ритмику, которая возникает вследствие «групп по5». Фридман «преднамеренно» пользуется пятинотными фигурами, которые стимулируют мелодическое развитие.

Секвенция завершается простым трелеобразным движением в натуральном Hm с блюзовой бемоль5 ступенью.
— наверное соло в любом стиле будет неполным, если в нем не прозвучит Главный Блюзовый Лейтмотив «551».
— восходящее хроматическое бормотание, которое завершается тоникой-утверждением.

Как играть соло на гитаре Tornado Of Souls - Megadeth

Как играть соло на гитаре Tornado Of Souls - Megadeth

Как играть соло на гитаре Tornado Of Souls - Megadeth

Как играть соло на гитаре Tornado Of Souls - Megadeth

Как играть соло на гитаре Tornado Of Souls - Megadeth

Как играть соло на гитаре Tornado Of Souls - Megadeth

Как играть соло на гитаре Tornado Of Souls - Megadeth

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *