Сегодня мы разбираем песню группы Nirvana «Come as you are», которую журнал Rolling Stone внес в список 500 величайших песен всех времен под номером 445.
Примечательно, что сначала боялись выпускать эту песню синглом в связи со схожестью с песней другой панк группы. Но песня из-за своей коммерческой привлекательности все таки вышла, а Killing Joke подали иск в суд из-за основного гитарного риффа «Come as you are».
Именно эта тема и начинает песню Нирваны и продолжается на всем протяжении в куплетах. Ноты ниже показывают, как ее играть вступление к песни.
Мы начинаем играть ее на шестой струне. Играем два раза открытую ноту Ми (Е), затем первый и второй лад.
После мы играем открытую пятую, шестую на втором ладу и открытую пятую. Затем мы идем в обратную сторону. На шестой струне играем дважды второй лад, один раз первый и открытую.
Дальше мы играем пятую на втором ладу и два раза открытую на шестом. После этого играем пятую на втором ладу и начинаем все сначала.
Перед припевом переходя на припев этот рифф в конце играется немного по другому. Мы играем шестую открытую, пятую на втором ладу, шестую открытую и переходим на аккорд МИ (Е) с ударом вниз на долю.
Теперь начинается припев, это Фа диез минор (F#m) и квинт аккорд Ля (А). Затем играем восемь ударов по квинт аккорду Ля.
Стоит отметить тот факт, что в нотах припев записываются не все ноты аккорда, а только те, что слышатся на записи четко.
Это связано с тем, что при ударе медиатором на электрогитаре некоторые ноты могут не слышатся из-за того, что случайно глушатся во время игры, и звучит лишь часть нот аккорда.
Если взять например концерт MTV Unplugged In New-York в 1993 году мы четко услышим, что квинт аккорд Ля заменен на Ля мажор и удары по струнам берут весь аккорд.
Собственно в припеве можно подойти творчески и сыграть свой вариант боя.
После того как будет сыгран второй куплет и припев, переходи к бриджу Который играется двумя аккордами Си (Н) и Ре (D).
После чего начинается соло на гитаре на партию куплета. Соло очень простое и играется в основном на третьей струне.
Яркой чертой этого соло является использование скольжения по струне (слайд) от ноты Ми к Си и бенд на одиннадцатом ладу третьей струны одновременно с открытой второй струной. Именно эти два момента и придают выразительность всему соло состоящему из трех нот.
Дальше идут куплет, припев, бридж, рифф из куплета, который заканчивается Фа диез доминантсептаккордом с квартой вместо терции (F#7sus4 )