Как играть на гитаре соло Story of blues Gary Moore

Главное в блюзе — выражение того чувства, реального переживания, которое исполнитель испытал «не своей шкуре», и которое еще болит и беспокоит. Нельзя сыграть настоящий блюз, имея спокойную и сытую жизнь, затупленные чувства, холодное сердце и спящую душу.

С этой точки зрения мы можем разбить на сюжеты и блюз Story of blues. А о блюзовых языке и средствах достаточно сказано в пояснениях к другим соло.

Итак, гитарное соло в «Story of blues» — это повесть о страданиях одинокой человеческой души, взлетах и падениях, писках выхода из тупика и, наконец об обретении истины и успокоении. Такая история не может не тронуть сердце каждого человека — от грешника до рожденного свыше.

Часть А — «Все мы блуждали, как овцы…».Исаия 53:6.

Вариации стандартного блюзового мотива — клише превращаются в выразительную блюзовую тему благодаря звуку, чувству и специфической перегармонизации опорных ступеней мелодии («скорбное» хроматическое нисходящее движение баса — Am G#+5 G F#ØFmaj).

Тема носит повествовательный характер и исполнена в плавной, «вокальной» манере.

Мелодия передает томление духа, боль и растерянность от неудач и поражений, но одновременно — гордость житейскую и самонадеянность человека. Задержание бендов от D к E создают ощущение несвободы, скованности. Вариации тематической идеи как бы освещают «наболевшую» проблему с разных сторон. Вокальная тема заканчивается в тонике, которая подводит черту в первой части этой истории.

После этого следует «инструментальная» каденция — быстрых квинтольный пассаж, складывающийся из стандартных «кубиков».

Часть В. «Что мне делать, чтобы спастись?» Деяния 16:30.

В следующей «главе» интонации темы приобретают более активное, «непокорное» звучание. Герой «Story of blues» испытывает неудовлетворенность своим существование и задает вопрос: «Доколе? Неужели вся жизнь должна пройти в печали и страданиях?» Хриплые ревущие двойные овербенды передают напряженные усилия, безуспешные попытки встать с колен, распрямиться, разорвать цепи проклятий.

Затем мелодическая линия возносится вверх, останавливаясь на «возвышенной» (надстроенной)ступени, как бы обращая вопрос к небу (нота G образует 9-ю ступень в светлом аккорде Fmaj).

Часть С. «Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется». (Римл. 10:13).

В этой части начинается духовный рост героя — постепенное движение бендов вверх по ступеням гаммы. Восхождение не проходит легко и гладко — каждый новый шаг вызывает «обвалы» («оползни» открытых струн).

Добравшись до вершины, наш герой постигает Свет (бенд «22» на просветленный Fmaj) и Истину («утверждающее» движение ровными четвертями по опорным ступеням тонического трезвучия Am), которые напоминают спасенного силой и духом.

Здесь следует заметить, что кульминационная точка делит соло точно в соотношении «золотого сечения»

После этого блюз — «вопль одиноко страдальца, грешника» переходит в спиричуэлс — духовное пение негров.

Часть Д. «Верую в Господа Иисуса Христа и спасешься ты и весь твой дом…» (Деяния 16:31.).

Спиричуэлс исполняется певцом в сопровождении хора, поэтому в 4-й части мощная аккордовая фигура («хор») чередуется с одноголосным соло («певец»).
Композиция заканчивается успокаивающими светлыми аккордами (с легкой грустью) и безмятежной нисходящей мелодической каденцией, исполненной прозрачным звуком с легким «перегрузом».

«Приидите ко Мне все труждающие и обремененные и Я успокою вас». (Матфея 11:28).

Как играть на гитаре соло Story of blues Gary Moore

Как играть на гитаре соло Story of blues Gary Moore

Как играть на гитаре соло Story of blues Gary Moore

Как играть на гитаре соло Story of blues Gary Moore

Как играть на гитаре соло Story of blues Gary Moore

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *