Упражнения для гитары. Блюз в пальцевом стиле.

Продолжение начатой темы о блюзе на акустике.

Но прежде, чем переходить к самим упражнениям, немного теории. В пальцевом стиле обычно играют с использованием аккордов в открытой позиции, т.е. аккорды с открытыми струнами. Это упрощает возможность параллельно вести мелодическую линию и линию аккомпанемента состоящую из нот аккорда и басовых ходов. Таким образом гитара совмещает в себе несколько инструментов сразу.

Бывают случаи, когда необходимо играть в тональности, где нет аккордов с открытыми струнами используется каподастр, который меняет строй гитары по высоте звучания. Таким образом зажимая каподастром нужный лад на грифе, мы можем играть одну и ту же партию в другой тональности. Так же в некоторых случаях некоторые гитаристы меняют стандартный строй гитары на альтернативный. Часто это связано с тем, что при использования нестандартного строя гитары получаются интересные ходы и звучания гитары, или же нестандартно настраивают под голос самого музыканта или вокалиста.

Ниже представлены упражнения для гитары одного из известных блюзовых гитаристов и преподавателя гитары в колледже в Санта-Барбаре в Каллифорнии Кенни Салтана (Kenny Sultan).

Упражнение 1

Упражнения для гитары. Блюз в пальцевом стиле.

Упражнение 2

Упражнения для гитары. Блюз в пальцевом стиле.

Упражнение 3

Упражнения для гитары. Блюз в пальцевом стиле.

Упражнение 4

Упражнения для гитары. Блюз в пальцевом стиле.

Упражнение 5

Упражнения для гитары. Блюз в пальцевом стиле.

Упражнение 6, 7

Упражнения для гитары. Блюз в пальцевом стиле.

Упражнение 8

Упражнения для гитары. Блюз в пальцевом стиле.

Упражнение 9, 10

Упражнения для гитары. Блюз в пальцевом стиле.

Упражнение 11

Упражнения для гитары. Блюз в пальцевом стиле.

Упражнение 12

Упражнения для гитары. Блюз в пальцевом стиле.

Упражнение 13

Упражнения для гитары. Блюз в пальцевом стиле.

Упражнение 14

Упражнения для гитары. Блюз в пальцевом стиле.

Упражнение 15

Упражнения для гитары. Блюз в пальцевом стиле.

Как мы видим, упражнения достаточно простые для освоения и при их разучивании особых вопросов возникать не должно. Тем более, что каждое упражнение состоит из одного двух тактов. Но не смотря даже на это, каждое упражнение может дать некоторую информацию для размышления и подключения своей музыкальной фантазии в дальнейшем обучении блюзовой гитаре. Но об этом речь пойдет уже в следующей статье.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *