Кирк Хэммэтт в раннем периоде творчества нашел оригинальный подход в создании своих скоростных соло. Подход интересен тем, что даже начинающий гитарист может быстро освоить и использовать данные фразы в своих соло. Суть заключается в его фирменных вертушках, которые своей простой позволяют практически на автомате играть соло без боязни «вылететь» куда-то не туда. Все вертушки, как кубики нанизываются на основной бокс пентатоники и легко состыковываются друг с другом превращаясь в пассажи. Все это связано с тем, что эти кубики вертушки имеют стандартные аппликатурные, ритмические и штриховые решения.
Если брать во внимание блюзовый квадрат, то от каждой ступени мы можем сыграть несколько разных вертушек. Ниже в упражнения 1-3 представлены эти самые вертушки.
Как мы видим, ритмический рисунок каждой вертушки представляет из себя знакомый всем металлистам галоповый чес. Следует учесть один важный момент. Ноты в вертушке звучит четыре, но извлекается всего три, т.к. на второй ноте удар медиатором заменяется на легато. В итоге мы видим знакомый ритмический рисунок и знакомый пикинг для всех металлистов, что позволяет правой руке согласованно работать с левой.
По такому же принципу эти вертушки можно перенести и на блюзовый шаффл, используя блюзовый ритм при игре этих кубиков.
Пример этого вы можете увидеть в следующих упражнениях, где даются отрывки из некоторых ранних соло Кирка Хэммита.
В 4 и 5 упражнениях представлены соло вставки из песни «Hit the light». Каждое из которых представляет законченную фразу из четырех тактов.
Примечание: во втором соло, ноты в скобках обозначают конечную фазу бенда.
Упражнения 6 и 7, это фрагменты из соло песни «Four Horsemen». В последних такта этих фрагментов мы можем увидеть превращение вертушек в пассажи.