Важным элементом в обучении гитаре, является правильная пальцовка левой руки. Без знания которой будет сложно играть некоторые фразы или даже целые произведения. Но в случае, когда ученику объяснили в каких случаях и какие пальцы используются, то многое упрощается. Сразу становится делать бенды или вибрато, исполнять сложные пассажи и многое другое.
Этот урок гитары даст базовые знания о некоторых способах извлечения нот на грифе левой рукой при игре соло на гитаре, а проще говоря пальцовку.
Подавляющее большинство рок-гитаристов избегают пользоваться мизинцем в блюзовой игре и опираются на надежную трехпальцевую систему (хотя это неверно с точки зрения классического правила «один лад — один палец»), однако переходя в иную стилистику, те же гитаристы при желании свободно используют мизинец.
Испытайте трехпальцевую систему в блюзе — некоторым приходится тратить годы, прежде чем приходит мудрость: «делай простые вещи».
При исполнении пентатоники по два звука на струне используются пары пальцев: 1-3 или растяжка 1-2; реже 1-4 и почти никогда — 2-4 (Ех.1, Ех.2)
Для гамм по «три звука на струне» используются комбинации пальцев 1-2-3 и 1-2-4 (1-3-4 — довольно редко). (Ех.3)
В арпеджио часто применяется полубарре первым или третьим пальцами (реже 2 и 4). При этом чтобы прижать струну. Ногтевая фаланга прогибается, а затем возвращается в исходное положение. (Ех.4)
При исполнении звуков трезвучия на одной струне используется растяжка. (Ех.5, Ех.6)
Основная масса подтяжек производится третьим пальцем, которому помогает второй. Многие гитаристы вместо третьего так же используют второй палец.
Некоторые лики включают бенд первым пальцем. Использование мизинца в бендах встречается изредка, как особенность исполнительского стиля отдельных гитаристов. При этом вместе с мизинцем работают первый и второй пальцы.
Особый вид техники заключается в исполнении двух или более нот одним пальцем; при этом используются всевозможные скольжения, сдвиги, слайдовые легато.
Экзотическим и неприемлемым с точки зрения классической гитары, но обычным для рока, является использование большого пальца левой руки для прижима басовых струн.
Особая дополнительная функция левой руки (и правой тоже) — глушение не использующихся струн (демпинг) для избежания грязи при игре с дисторшн.