Продолжаем дальше учиться играть блюз в пальцевом стиле. В предыдущей статье «Как играть блюз на акустической гитаре» мы рассмотрели применение акустической гитары и были даны упражнения в пальцевом стиле. Но нам нужно дальнейшее развитие. А для этого, просто научиться играть упражнения будет мало. Нужно двигаться дальше. Поэтому мы сейчас попробуем подключить наш творческий потенциал и двинемся дальше. Вспомним основы блюзовой теории, вспомним упражнения, которые уже выучили и вперед на покорение следующих вершин блюза.
А начнем с того, что будем потихоньку учиться импровизировать. Для начала попробуем соединить упражнения между собой в один блюзовый квадрат. Обозначения аккордов в каждом упражнении нам в этом помогут. На данном этапе все упражнения в одну пьесу объединять не обязательно. Достаточно будет нескольких, пусть даже они и будут повторяться. Это лишь начальный этап.
Следующим этапом будет добавление к нашим упражнением аккордов. Например первым тактом мы играем упражнение №1, а следующим играем аккорды. Начинающие могут просто на каждый такт проигрывать аккорд, а более продвинутые использовать какой нибудь гитарный бой или ритмический рисунок. Конечно, сначала будет получатся непонятно что и совсем не музыкальное. Поэтому и рекомендую сначала на каждую долю играть аккорд, а потом уже на свое усмотрение добавлять что-то еще.
Собственно, это все. Единственное, что остается добавить, это аккорды можно заменять на басовые ходы, блюзовые фразы, дабл-стопы и т. д.
Для того, чтобы логически завершить данный этап и перейти к следующему. Мы разучим небольшую пьесу Кенни Салтана Fill ’em up. Это нужно для того, чтобы начинающие гитаристы имели наглядное представление о том, что из себя представляет, пусть и маленькое, но законченное произведение в пальцевом стиле. Заодно понять как можно соединять упражнения между собой в единую структуру блюзового квадрата.
В качестве бонуса, к уроку прилагается видео с Fill ’em up.
Примечание. В упражнениях и пьесе можно использовать глушение басовых нот правой рукой (palm muting). Это нужно для того, что был небольшой контраст между басовой и мелодической линиями и избежать ненужный шум от звучания других струн.