Альбом «Machine Head» группы Deep Purple богат на шедевры и песни ставшие хрестоматийными для гитаристов.
Каждый уважающий себя гитарист, наверняка знает Smoke on the Water. Причем не только вступительный риф, но и всю песню, в которой соло на гитаре является неплохим уроком импровизации на гитаре. Другой не менее интересной песней из этого альбома является Lazy.
Для многих, в свое время, сыграть эту песню, было заветной мечтой. Сейчас же эта возможность стала доступной для многих.
DEEP PURPLE — LAZY — LIVE 1972 MACHINE HEAD TOUR
Учитывая, что найти ноты с табами для гитары сейчас достаточно просто. Но кроме нот нужно еще знать чем полезна будет соло на гитаре в этой песне для гитариста. Этому и будет посвящен данный урок гитары.
Начнем с того, что само соло достаточно объемное. Поэтому лучше всего рассматривать каждый отдельный квадрат как мини блюз и разучивать по отдельности. После чего соединять все квадраты вместе воедино. Естественно разучивать в начале нужно в медленном темпе, постепенно доводя скорость до нормальной.
Соло №1
Тема соло основана на блюзовой пентатоники, где основной мотив вариация из 4х нот F#, A, H, E.
В теме встречаются различные бендовые интонации: полные бенды, полутоновые бенды, микробенды.
В импровизации используется гармоническая основа 12-тактового блюза с небольшим изменением в 9 и 10 тактах.
F#5|F#5|F#5|F#5|H5|H5|F#5|F#5|A|E/G#|F#5|C#7|
Далее в описании каждого квадрата будут указанные в общих чертах наиболее интересные моменты импровизации Блэкмора.
1 квадрат.
Лейтмотив основанный на блюзовой пентатонике совпадающий с дорийско-блюзовой гаммой.
Вертушка с использованием звука Соль (G)
2 квадрат.
Наличие стаккатных четвертных нот, с последующими синкопами и вертушками создают свинговый драйв на вариации основной темы.
3 квадрат.
Кульминация первого соло. Здесь Блэкмор играет 10 тактов триолей, которые могут стать отдельным упражнением этюдом на чередование ударов медиаторов и легато в триолях.
Здесь, соло №1 заканчивается основной темой.
Соло №2
Второе соло начинается с темы сыгранной в тональности Ля минор (Am)
4 квадрат.
Четвертый квадрат состоит из 10 тактов, а не из 12. Начинается он с трели выполненной тэппингом с помощью медиатора.
Вертушка из блюзового лейтмотива переходит в сочетание стаккатных триольных четвертей и легатных восьмых нот сыгранных в дорийско-блюзовой гамме.
5 квадрат.
В этом квадрате Блэкмор играет свои любимые фразы лейтмотивы, которые звучат как высказывания начинающиеся на вторую долю такта.
6 квадрат.
Начало этого квадрата это вариация основной темы, которая постепенно переходит в коду. В этом квадрате присутствует вертушка со смещением по ступеням.
В этом же квадрате начинается кода.
Coda.
Происходит изменение ритмического рисунка на 12/8.
Арпеджио Hm7 переходит в блюзовый лик.
Заканчивается соло блюзовым пассажем на шесть струн.