Прежде чем начнем разбираться с тем, как играть на гитаре Back in Black, небольшая предыстория о том, как появилась песня на свет. Для кого-то история тоже быть может интересна. Тем более что она с одной стороны показывает необычную ситуацию, но при этом раскрывает творческое начало AC/DC. Эту историю в одном из интервью рассказал Ангус Янг.
Это была идея Малкольма. Мы были в турне, когда он подошел ко мне и сказал: «Я придумал рифф, который ни как не выходит у меня из головы.» Он понравился мне с первого раза. Итак он носился с ним до тех пор, пока не решил отказаться от него. Это типично для моего брата. Малкольм считал, что рифф звучит слишком тяжело, а ведь мы совсем не собирались подражать «Led Zeppelin». Нашей сильной стороной всегда был ритм, свинг, драйв. К тому моменту самой тяжелой песней, естественно с нашей точки зрения, была песня «Sin City», потому что ее основной рифф был немного металлический. Ну а потом мы придумали куплет. Кстати, многие ценные мысли приходят ко мне в туалете.
Исходя из рассказа Ангуса Янга выясняется, что Back in Black была одна из самых тяжелых песен у AC/DC на тот момент, но фирменный стиль сохранился. Великолепные примеры фирменных гитарных фишек мы слышим с самых первых тактов, во вступлении и куплете.
В вступлении играется гитарный рифф, в 1 и 3 тактах которого используются квинтовые аккорды, а во втором и четвертом одноголосые линии. Во втором такте на третью и четвертую доли Ангус играет нисходящий пассаж в E-минорной пентатонике. В четвертом такте вся группа играет синкопированную одноголосую фигуру, которая начинается на второй доле такта. Этот фрагмент не вписывается ни в одну из гамм; восходящие хроматические ноты на шестой струне (G#, A, B♭ и B) чередуются с нотой B.
Эти фигуры из Back in Black являются типичными для мощного и незамысловатого стиля AC/DC.
Припев Back in Black включает в себя последовательность синкопированных квинтовых аккордов, в которых идет чередование акцентов на восьмых и шестнадцатых нотах. Эта фигура играется в унисон на двух гитарах в размере 4/4.
В этой же песне Ангус Янг сыграл одно из самых своих запоминающихся соло, которое состоит из фраз в E-минорной пентатонике и блюзовой гамме E. обратите внимание на быстрые пулы во втором и шестом тактах, а так же на нисходящие скоростные пассажи 16-ми триолями в девятом и двенадцатом тактах. Ангус часто выделяет какую-нибудь специфическую фразу и делает ее фирменной фишкой данного конкретного соло. Тоже самое мы видим и здесь, обе вышеуказанные фразы повторяются в финальном соло.
Соло на гитаре 1
Соло на гитаре 2
В качестве аккомпанемента к этому соло Малкольм играет ритмическую партию, полную различных, в том числе и динамических контрастов. Играть четверым музыкантам в таком стиле означает некоторые ограничения, поэтому AC/DC часто манипулируют динамикой. Аккомпанемент строится на основе ритмической фигуры из куплета, но с некоторыми украшениями, и играется он немного с другой подачей.
В интерлюдии группа превращает фигуру из куплета в совершенно новый рифф. Пульсирующий драйв этого фрагмента свидетельствует о несомненном влиянии музыки Led Zeppelin.
Скачать полностью ноты для гитары с табами для песни Back in Black в формате Guitar Pro