Меню Закрыть


Как играть на гитаре Ван Халена композицию «Spanish Fly»

Spanish Fly – сольная композиция, которую Ван Хален сыграл на акустической гитаре с нейлоновыми струнами, настроенными на тон ниже. Так Ван Хален доказал, что его техника не зависит от электрического оборудования.

Песня была записана в 1979 году и вышла в альбоме «Van Halen II». Послушав новый на тот момент трек Ван Халена, критики и поклонники сразу же стали сравнивать «Spanish Fly» с другой инструментальной пьесой «Eruption», которая вышла ранее в первом альбоме группы Ван Халена. Многие выразили свое мнение, что «Spanish Fly» является акустической версией «Eruption». Так как видели в ней прямое продолжение и развитие «Eruption». В ней раскрывается новый потенциал двуручного тэппинга и скоростной медиаторной техники, которым как оказалось, есть место и в классической с нейлоновыми струнами гитаре. Многие гитаристы тогда открыто заявили, что «Spanish Fly” в плане техники намного сложнее «Eruption», с чем сложно не согласиться. В последствии Эта пьеса стала служить основой большого сольного номера на концертах Ван Халена, которую он исполнял на электрогитаре.

Условно, композицию можно разбить на пять частей.

Тэппинговые флажолеты — левая рука берет указанные аккорды, а правая ударяет пальцем на 12 ладов выше. Получаются октавные флажолеты извлеченные с помощью тэппинга, что придает звуку немного другую окраску в отличии от классического вариант щипком. Ударять нужно именно по ладам, металлическим деталям на грифе.
Van Halen Spanish Fly тэппинговые флажолеты вступление

Вторая часть (такты 4-8), состоит из трех фрагментов, каждый из которых имеет свою изюминку, но все вместе они образуют единую картину. Эту часть можно даже играть как миниэтюд, в качестве упражнения на тэппинг.

  1. Тэппинговые вертушки, напоминающие клавишные квартовые арпеджио.
  2. Стандартный блюзовый мотив сыгранный тэппингом.
  3. Натуральные флажолеты.

Van Halen Spanish Fly вторая часть

Третью часть (такты 9-12) характеризуют быстрые пассажи с использованием легатной техники в виде мелизмов и хаммер-он наравне с медиаторной атакой. В ней выделяется три фрагмента.

  1. Мелизмовый легатный пассаж.
  2. Секстольная гамма по три звука на струне, легато на второй струне и медиаторная атака на первой.
  3. Арпеджио Fmaj.

Van Halen Spanish Fly третья часть

Для четвертой части (такты 13-19) характерны быстрые легатные фигуры с использованием открытых струн. Особенно это касается ее третьего фрагмента.

  1. Рейк-арпеджио и жесткие стакатные ноты.
  2. Симметричные пальцовки в быстрых легатных фигурах.
  3. Легатные вертушки через открытые струны (D-G-C).

Van Halen Spanish Fly четвертая часть

Финальная часть, как и положено кульминации, порадует нас яркими тэппинговыми фразами и пассажами на скорости.

  1. Однотипные, из-за используемого паттерна играемого на на 12-5-9 ладах, тэппинговые арпеджио на разных струнах, в первом такте открывают пятую часть пьесы.
  2. В следующих двух тактах на третьей струне играются арпеджио Em – Hsus4 – H.
  3. Следующая секвенция, по сути то же, что и в предыдущих тактах, но на один тон ниже.
  4. Предыдущая секвенция, но от шестой струны.
  5. «Произвольные» арпеджио, получаемые от поочередного изменения интервалов:
    Аккорд

    D

    F#m

    C

    C-5

    H

    Паттерн (лады на 5 струне)

    12-5-9

    12-4-9

    10-3-7

    9-3-7

    9-2-6

  6. Тэппинговая вертушка-арпеджио доминант-септаккорда H7, которая разрешается в Em.
  7. Реприза — повтор вступительной части.

Van Halen Spanish Fly пятая часть

Van Halen Spanish Fly пятая часть

Если не форсировать процесс, а регулярно работать над этой композицией, то она в итоге поддастся вам. Не торопитесь. Лучшим будет, если сначала вы по частям научитесь играть «Spanish Fly» медленно, чем если сразу на скорости в том темпе, в котором играл ее Ван Хален. Без должного внимая к правильному звукоизвлечению, пьеса из красивой композиции рискует превратиться в набор нечленораздельных звуков. Поэтому настраивайте свою драм-машину или метроном не на 150 ударов в минуту, а на то количество ударов, при котором вы сможете контролировать правильность игры и четкое звучание нот.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *