Меню Закрыть

Самый популярный прием игры на гитаре

Многие гитаристы при разборе песен или гитарных уроков сталкиваются с тем, что не знают многих приемов игры на гитаре. С другой стороны, многие учебные пособия посвящены их подробным описаниям, но количество разбираемых гитарных техник сводится к общеизвестным приемам. Легато, палм мьютинг, тэппинг, бенд, слайд, свип, флажолет и некоторым приемам с рычагом. Это лишь небольшая часть всего многообразия технических элементов игры на гитаре.

Современные гитаристы сейчас имеют возможность пользоваться многолетним опытом своих предшественников. Которые в свое время придумывали оригинальные способы извлечения звуков, вносили изменения в конструкцию гитары, заимствовали у других инструментов и придумывали новые способы игры уже известных приемов. В наше время существует порядка ста различных техник. Часть их которых является разновидностью общеизвестных, но рассматриваются уже как отдельно взятый технический элемент используемый для приданию того или иного эффекта в музыке.

Каждый гитарный прием требует отдельного подробного разбора со всеми его нюансами исполнения и изучения его разновидностей. Только это будет уже отдельный урок. А для разбора зачастую нужен краткий справочник, в котором при необходимости можно будет посмотреть, что значит тот или иной термин. Особенно это касается новичков, которым придется время от времени возвращаться к содержимому этой статьи.

Бенды

Бендом называется прием, когда струна подтягивается в верх на указанный интервал. Подтяжка делается быстро одновременно с ударом медиатора.

Медленный бенд. Процесс подтягивания происходит медленно, он растянут по времени и укладывается в указанные длительности. Подтягивать следует без рывков, одним движением. Удар медиатором только один в самом начале движения.

Подтяжка и возврат.
1. Струну следует подтянуть одновременно с ударом и опустить в прежнее положение.
2. Тоже самое, только первая нота обладает реальной длительностью.

Бенд и медленный возврат.
1. То же самое, как и в предыдущем варианте, только сам процесс опускания струны присходит медленно в течении указанных длительностей.
2. Похоже на обычную подтяжку и возврат, но процессы подтягивания и опускания ноты разделены. Струну следует ударить медиатором и подтянуть. После того, как она отзвучала положенное число долей, ее следует приглушить, беззвучно опустить и только затем ударить медиатором второй раз.
3. Почти тоже самое, что и предыдущий способ, но после подтяжки струну не следует глушить и опускание струны должно быть слышно. После этого ударить неподтянутую струну медиатором.

Пребенд (предварительная подтяжка). Струну необходимо быстро и беззвучно подтянуть от первой ноты, ударить медиатором и опустить.

Беззвучная подтяжка. Беззвучно подтянуть струну от первой ноты до второй и ударить медиатором.

Беззвучная подтяжка и беззвучный возврат. Ударить медиатором первую ноту, затем заглушить струну, беззвучно подтянуть до второй ноты и снова ударить струну медиатором. Затем опять заглушить струну, беззвучно опустить ее и после этого ударить медиатором. В результате на одном ладу последовательно извлекаются две разные по высоте ноты.

Возврат
1. Струну следует беззвучно подтянуть до первой ноты, а затем ударив медиатором быстро опустить. Все это проделывается достаточно быстро, так что возврат играет роль некоего акцента или форшлага перед нотой, а основное время звучит неподтянутая нота.
2. Основное время звучит именно подтянутая нота, а в конце подтяжку надо просто отпустить струну.

Ступенчатый бенд. Процесс подтягивания но указанной ноты делается ступенчато и состоит из двух подтяжек. Первая подтяжка делается до промежуточной ноты интервала, после чего струна подтягивает до второго конечного интервала. Очень похоже на медленный бенд, только переход от одной подтянутой ноты к другой делается быстро рывком, а не постепенно.

Бенд и беззвучный бенд. Струна подтягивается как в обычном бенде, а затем от уже подтянутой ноты делается еще дополнительный беззвучный бенд вверх.

Составной бенд. Сначала делается подтяжка и возврат, а затем новая подтяжка. Возврат происходит быстро. Удар медиатора только один, в начале приема, а сам составной бенд делается непрерывно.

Держание подтяжки. Сделайте простой бенд, а затем ударяйте медиатором по подтянутой струне в указанном ритме.

Подтяжка на четверть тона. Слегка меньше, чем на полтона подтянуть ноту вверх.

Дабл-стоп. Одновременно подтягиваются две струны и обе струны следует ударять медиатором.

Дабл-стоп и возврат. После подтяжки обе струны следует вернуть в неподтянутое положение. Удар медиатором только один, в начале приема.

Овербенд отличается от предыдущего тем, что струна (обычно толстая) попала под палец, как бы нечаянно. Благодаря чему основная подтяжка кричит более истошно, а звучание менее гармоничное, чем в дабл-стопах.

Сочетание подтянутой и неподтянутой нот. Сначала делается обычный бенд, а затем берется неподтянутая нота той же высоты на другой струне. Бывает, что звуки подтянутой и неподтянутой нот должны накладываться друг на друга и звучат одновременно. Стандартное сочетание подтянутых и неподтянутых нот нот называется «клише»

Унисонный бенд.
1. Поставьте пальцы левой руки на указанные в партитуре струны, ударьте обе струны медиатором, а затем одну из струн подтяните до нужной высоты.
2. Сделайте подтяжку, а затем не опуская ее возьмите следующую ноту на другой струне. При этом подтянутая и неподтянутые ноты должны звучать одновременно.
3. Подтяните струна, а затем удерживая подтяжку поставьте на указанный в партитуре лад этой же струны и ударьте медиатором.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *