Ричи Блэкмор гитарист Дип Перпл, такая формулировка в названии дана не спроста, так как она будет наиболее правильной для формата нашего сайта посвященному урокам гитары. Давайте разберемся, почему Ричи Блэкмор гитарист Дип Перпл, а не Рейнбоу или допустим Блэкморс найт? Играть то он хуже не стал в своих последующих проектах. Правильно?
Ответ на этот вопрос достаточно прост. Все таки именно играя в Deep Purple, Блэкмор стал идейным вдохновителем для многих гитаристов, ставших в последствии следующим поколением виртуозов гитаристов. Но даже если не брать в расчет таких известных мастеров гитары, как Мальмстин, на которого Блэкмор оказал немалое влияние, а даже просто любителей гитары. То выясняется, что наверное каждый второй знает известный рифф из Smoke on the Water и даже умеет его играть. А таких запоминающихся гитарных риффов во времена раннего Deep Purple было не мало. Из тех которые на слух запоминаются и заучиваются быстро, когда сыграв один их числа, многие гитаристы сразу скажут. Что это за гитарный рифф и откуда он. А это уже хорошая мотивация для начинающих гитаристов, которые с гордостью могут похвалиться перед своими друзьями новой разученной гитарной фишкой.
Дип Перпл, концерт в Париже 1975. Играют всем известную «Звезду Автострады» (Highway Star). Выступления некоторых виртуозов гитаристов, таких как Ричи Блэкмор, стоит смотреть на то, как они сами интерпретируют свои соло в песнях.
Конечно, не следует говорить, что все так просто у Блэкмора в его гитарных партиях. Если бы все было так просто, то вряд ли он стал тем самым гитаристом виртуозом, чье творчество повлияло на многих музыкантов.
Если анализировать его партии более внимательно, то мы обнаружим у него достаточно большое влияние классической музыки, которой он учился в самом начале своей карьеры гитариста. Точнее говоря, это были его первые уроки, когда он был еще ребенком. В это время он научился не просто играть на гитаре, а именно правильной технике игры на гитаре, что не так часто бывало у многих известных гитаристов. Стоит добавить, что как и в случае с Моцартом или Пако де Лусии, ему так же помогал его отец. Который достаточно ревностно контролировал процесс учебы у юного Блэкмора. Даже будучи не музыкантом, отец внес большой вклад в становлении Блэкмора, как музыканта. Его помощь больше заключалась не в том, чтобы показать как играется та или иная песня или классический этюд на гитаре, а в самом подходе к обучающему процессу. В своих занятиях музыкой, Блэкмор намало времени уделял прослушиванию пластинок отца с гитаристами, который подбирал ему исходя из того того, что звучание их было нестандартным для тех времен. Тем самым он прививал определенный вкус к музыке развивая творческое начало у юного гитариста. В последствии Блэкмор еще не раз удивит поклонников своим достаточно нестандартным подходом к музыке. Что скорее всего и является следствием его занятий музыкой, где отец с его пластинками гитаристов оказали немалое влияние на самого Блэкмора.
К моменту начала карьеры в Дип Перпл, у Блэкмора уже сложился его стиль игры на гитаре. Который можно описать как некая смесь классики с блюзом. В его партиях мы можем услышать блюзовые фразы, вертушки, лики наравне с классическими. Это и характеризует его стиль игры. Ярким примером может быть все тот же «Дым над водой» или песня «Lazy». Собственно любая другая тоже будет в тему. Естественно это не осталось без внимания у гитаристов, которые нашли в этом звучании новаторский подход и развили его дальше. Многие соло из песен раннего Deep Purple могут служить хорошим материалом для обучению импровизации на гитаре. Откуда каждый гитарист сможет взять для себя много интересного материала для использования в личных нуждах. Фирменные лики, пассажи, последовательности из арпеджио, которые можно играть как упражнения или мини этюды в своих ежедневных занятиях гитарой или использовать уже в своих импровизациях.
Конечно все это можно найти и более позднем творчестве Блэкмора. Но если рассматривать ранний Deep Purple времен Fireball, Machine Head, Burn, Stormbringer с точки зрения доступности для широких масс, то соло Блэкмора тех времен больше подойдут в качестве учебного материала. Здесь и известность хитов, которые у многих уже давно на слуху, и сами партии во многих вещах не такие сложные по сравнению с его более поздним творчеством. Обольщаться конечно не стоит, попотеть над разучиванием все равно придется, но это стоит того. Ваш музыкальный багаж знаний станет намного больше.
Клип на котором Ричи Блэкмор с группой Рэйнбоу исполняют песню Black Masquerade. это последний альбом записанный Блэкмором с группой Рэйнбоу, далее наступает эпоха Блэкморс Найт. Именно песня Black Masquerade дала название этому альбому своей строкой из песни. Но данный альбом, на тот момент успеха у публики или у критиков не нашел. на фоне популярности в то время гранжа, он попросту провалился в чартах. Естественно поклонники творчества Блэкмора остались верны его творчеству как и прежде, но этого для успеха альбома оказалось мало.