Как и большинство современных «тридцатисекундовых» блиц-соло, гитарный проигрыш в “It`s A Monster” имеет простую схематическую структуру, образованную суммой лихих двутактовых ликов, из которых Монстер Нуно Бетенкурт штампует шедевры на радость гитарным фэнам.
Первая часть соло (8 тактов — 4 лика) основана на различных блюзовых звукорядах в тональности G.
Лик №1 — мелодичная фраза, четвертные триоли которой заполнены агрессивным медиаторным тремоло. Первая триоль содержит ступени трезвучия Gm(4-я струна), вторая — ступени гаммы (на 3-й струне), третья — блюзовый хроматизм (на 2-й струне).
Лик №2 — блюзовый лик в редком боксе 7-й ступени.
Последняя нота этого пассажа превратится в искусственный флажолет, если после извлечения ноты слегка прикоснуться пальцем правой руки к середине звучащего отрезка струны (15л+12= где-то над 27-м «ладом»).
Лик №3 — фраза в дорийском ладу (Е — бекар6), которая содержит дразнящую короткую паузу( заглушите струну медиатором), обратный бенд, повторяющиеся ноты с яркой атакой и блюзовые клише с большими бендами. И даже использование гармонайзера в 6-м такте не испортит нам удовольствие от соло.
Лик №4 — «блюзоманский» пассаж с традиционным запутывающим хроматическим топтанием вокруг блюзовой бемоль5 ступени.
Вторая часть соло, как и полагается в этом жанре, содержит «сюрприз»: скачки через струну в гамме «по 3 ноты на струне». Первая половина каждой секстоли скорее всего исполняется приемом легато, а вторая половина — переменными ударами. Эти небольшие порции медиаторной атаки создают нечто вроде «галопа».
Такой смешанный подход (в стиле Ван Халена) позволяет облегчить работу правой руки при скачках через струну, не теряя при этом жесткости стаккатного звукоизвлечения.
В нотах показано, что секстоли играются переменным штрихом, но можно попробовать сыграть эти паттерны как описано выше, с легато. Хотя на самом деле и тут можно поэкспериментировать. Ведь количество ударов и звуки, на которые они приходятся могут быть разными, так как удары медиатора используются для создания атаки, а не для извлечения отдельных нот(т.н. «псевдопикинг»).
Скачущие секстольные фигуры образуют чудовищную извивающуюся секвенцию, которая ползет вдоль последовательности мажорных аккордов, расположенных на ступенях D-минорной гаммы.
Обратите внимание на пальцовку, которая остается неизменной на разных струнах.
Соло заканчивается острой ритмической фигурой.