Урок посвящен тому, как играть на гитаре Smells Like Teen Spirit. Очень известной песни, на которой обычно тренируются новички в игре квинтами, пауэр аккордами и использовании рваного ритма в партии аккомпанемента.
Здесь следует раскрыть понятие Пауэр-аккорд. Так как в этом случае использование пауэр-аккордов проходит через всю песню.
Рассмотрим на примере вступительного гитарного риффа в песне, как берется пауэр аккорд.
Указательным пальцем мы зажимаем на первом ладу шестую струну, на третьем ладу безымянным и и мизинцем зажимаем пятую и четвертую соответственно.
Это один из способов, когда в аккорде берется нота восьмой ступени. То есть ступени в данном аккорде следующие — 1-5-1.
Более простой способ подразумевает чистую квинту — 1-5. Кварта (5-1), тоже является пауэр-аккордом.
В составе аккорда, взятого в качестве примера из песни, это пятая и четвертая струны на третьем ладу.
Чтобы получить квартаккорд, необходимо взять ноту пятой ступени следующей октавы — 5-1-5.
Что мы в итоге получаем:
квинта — 1-5
квинтаккорд — 1-5-1
кварта — 5-1
квартаккорд — 5-1-5
квинта и кварта взятые через октаву — 1-5-1-5, 5-1-5-1
Теперь мы имеем общее представление в теории, как играть квинтами, квартами и пауэр-аккордами. Теперь переходим непосредственно к практике.
Вступительный гитарный рифф играется на протяжении всей песни в партии куплета.
Начинается он с Фа аккорда (F), на второй доле такта играются ноты на приглушенных струнах.
Добиться такого звучания можно путем ослабления нажатия на струны левой рукой.
В третьей доле играется аккорд Ля диез мажор (A#).
В четвертой доле играются аккорд A# первый раз обычном звучанием, во второй раз приглушенным и заканчивается взятием открытых пятой, четвертой, третьей, второй и первой струн.
Ритмический рисунок выглядит так: Таа-та там-та-та та-та-там та-та-там.
Во втором такте с тем же ритмическим рисунком играются Соль диез аккорд (G#) и До диез мажор (С#).
Далее этот рифф играется немного попроще.
В партии куплета играется кварта на верхних струнах на первом ладу на второй и первой струнах восьмыми по очереди.
При этом вторая нота звучит на протяжении двух тактов.
После пятого повтора этих двух тактов мы играем эти же ноты но на каждую четверть на протяжении семи тактов.
На восьмом такте на последней четверти играем открытую кварту на пятой и четвертой струнах.
В бридже после припева играются квинты на басовых струнах.
Здесь и далее без подробного разбора, так как все достаточно просто. Да и гитаристам не помешает немного самостоятельной работы в чтении нот и табулатуры.
Соло на гитаре